Программа ОБЗР 5-7 классы

«Утверждаю»
Директор МБОУ Северная СШ
__________ Белов С.А.
Приказ № 99
«26» августа 2024г.
МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Нижегородской области
Управление образования Администрации Варнавинского
муниципального округа
МБОУ Северная СШ

РАБОЧАЯПРОГРАММА
(ID730314)
учебногопредмета«Основы безопасностиизащитыРодины»
дляобучающихся5-7 классов

Северный 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограммаучебногокурса«Основыбезопасностижизнедеятельно
стиизащитаРодины»дляобучающихся5-7классовразработанавсоответствиис
требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
вРоссийскойФедерации»;
- приказа Мин просвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосно
вногообщегообразования»;
- приказа Мин просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об
утвержденииПорядка организации и осуществленияобразовательной
деятельности
поосновнымобщеобразовательнымпрограммам—
образовательнымпрограммамначальногообщего,основногообщегоисреднего
общегообразования»;
- СП2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдых
аиоздоровлениядетейимолодежи», утвержденных постановлением главного
санитарного врача от28.09.2020№28;
- СанПиН1.2.368521«Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечениюбезопасностии(или)
безвредностидлячеловекафакторовсредыобитания»,утвержденныхпостанов
лениемглавногосанитарноговрачаот28.01.2021№2;
- учебногопланаосновногообщегообразования;
- рабочейпрограммывоспитания.
Программавметодическомпланепозволяетпостроитьосвоениесодержани
я в логике последовательного нарастания факторов опасности отопасной
ситуации
до
чрезвычайной
ситуации
и
разумного
взаимодействиячеловекасокружающейсредой,учестьпреемственностьприобре
тенияобучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в
областибезопасности жизнедеятельности.
Настоящаяпрограммаобеспечивает:
- ясное
понимание
обучающимися
современных
проблем
безопасностииформированиеуподрастающегопоколениябазовогоуровнякульт
урыбезопасногоповедения;
- прочноеусвоениеобучающимисяосновныхключевыхпонятий,обеспеч
ивающихпреемственностьизученияосновкомплекснойбезопасности
личностинаследующемуровнеобразования;
- возможностьвыработкиизакрепленияуобучающихсяуменийинавыков,
необходимыхдляпоследующейжизни;

выработку
практико-ориентированных
компетенций,соответствующихпотребностямсовременности;
- реализациюоптимальногобалансамежпредметныхсвязейиихразумное
взаимодополнение, способствующее формированию практическихумений и
навыков.
Содержаниеучебногокурсапредставленоследующимимодулями:
- модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности
всовременном обществе»;
- модуль№2«Здоровьеикакегосохранить»;
- модуль№3«Безопасностьнатранспорте»;
- модуль№4«Безопасностьвбыту»;
- модуль№5«Безопасностьвсоциуме;
- модуль№6«Основыпротиводействияэкстремизмуитерроризму»;
- модуль№7«Безопасностьвинформационномпространстве»;
- модуль№8«Безопасностьвприроднойсреде»;
- модуль № 9 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях
природногохарактера»
- модуль№10«Основымедицинскихзнаний»;
Программойпредусматриваетсяиспользованиепрактикоориентированныхинтерактивныхформорганизацииучебныхзанятийсвозможн
остьюприменениятренажѐрных системивиртуальных моделей.
-

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗАЩИТАРОДИНЫ»
ПоявлениюучебногопредметаОБЖиЗРспособствоваликолоссальныепом
асштабамипоследствиямтехногенныекатастрофы,произошедшиенатерритори
инашейстраныв80егодыXXстолетия:катастрофатеплохода«АлександрСуворов»врезультатестол
кновенияспролѐтом Ульяновского моста через Волгу (5 июня 1983 г.), взрыв
четвѐртогоядерного реактора на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 г.),
химическаяавария с выбросом аммиака на производственном объединении
«Азот» в г.Ионаве (20 марта 1989 г.), взрыв двух пассажирских поездов под
Уфой врезультате протечки трубопровода и выброса сжиженной газовобензиновойсмеси (3 июня 1989 г.). Государство столкнулось с серьѐзными
вызовами,
вответнакоторыетребовалсябыстрыйиадекватныйответ.Пришлопониманиене
обходимостискорейшеговнедрениявсознаниегражданкультуры безопасности
жизнедеятельности,
формирования
у
подрастающегопоколениямоделииндивидуальногобезопасногоповедения,стр
емленияосознанно соблюдать нормы и правила безопасности в повседневной
жизни.В связи с этим введение в нашей странеобученияосновам
безопасностижизнедеятельностиявилосьважнымипринципиальнымдостижен
иемкакдляотечественного,так идлямировогообразовательногосообщества.

Вусловияхсовременногоисторическогопроцессаспоявлениемновыхглоб
альныхи
региональныхприродных,техногенных,социальныхвызововиугрозбезопаснос
тиРоссии(критичныеизмененияклимата,негативныемедикобиологические,экологические,информационныефакторыидругиеусловия
жизнедеятельности) возрастает приоритет вопросов безопасности,
ихзначение не
только для самого
человека, но также
для общества игосударства.
При
этом
центральной
проблемой
безопасностижизнедеятельностиостаѐтсясохранениежизнииздоров
ьякаждогочеловека.
Вданныхобстоятельствахколоссальноезначениеприобретаеткачественн
ое
образование
подрастающего
поколения
россиян,
направленноенаформированиегражданскойидентичности,воспитаниеличност
ибезопасного типа, овладение знаниями, умениями, навыками и
компетенциейдляобеспечениябезопасностивповседневнойжизни.Актуальност
ьсовершенствованияучебнометодическогообеспеченияучебногопроцессапопредметуОБЖопределяетсяси
стемообразующимидокументамивобластибезопасности:Стратегиянациональн
ойбезопасностиРоссийскойФедерации
(Указ
Президента
Российской
Федерации
от
02.07.2021
№
400),ДоктринаинформационнойбезопасностиРоссийскойФедерации(УказПре
зидентаРоссийскойФедерацииот5декабря2016г.№646),Национальные
цели
развития
Российской
Федерации
на
период
до
2030
года(УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот21июля2020г.№474),Государст
венная
программа
Российской
Федерации
«Развитие
образования»(ПостановлениеПравительстваРФ от26.12.2017г. №1642).
СовременныйучебныйпредметОБЖявляетсясистемообразующим,имеет
свои
дидактические
компоненты
во
всех
без
исключения
предметныхобластях и реализуется через приобретение необходимых знаний,
выработкуи закрепление системы взаимосвязанных навыков и умений,
формированиекомпетенцийвобластибезопасности,поддержанныхсогласованн
ымизучениемдругихучебныхпредметов.НаучнойбазойучебногопредметаОБЖ
являетсяобщаятеориябезопасности,исходяизкоторойондолженобеспечивать
формирование целостного видения всего комплекса проблембезопасности,
включая
глобальные,
что
позволит
обосновать
оптимальнуюсистемуобеспечениябезопасностиличности,обществаигосударст
ва,атакжеактуализироватьдляобучающихсяпостроениеадекватноймоделиинд
ивидуальногобезопасногоповедениявповседневнойжизни,сформироватьуних
базовыйуровенькультурыбезопасностижизнедеятельности.
Внастоящеевремясучѐтомновыхвызововиугрозподходыкизучению
учебного предмета ОБЗР несколько скорректированы. Он входит
впредметнуюобласть«Основы
безопасности
и
защиты
Родины»,являетсяобязательнымдляизучениянауровнеосновного
общего
образования. Изучение ОБЗР направлено на обеспечение формирования
готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, что способствует освоению учащимися знаний и умений

позволяющих подготовиться к военной службе и выработке у обучающихся
умений распознавать угрозы, избегать опасности. Такой подход содействует
закреплению
навыков,позволяющихобеспечиватьзащитужизнииздоровьячеловека,формиро
ванию
необходимых
для
этого
волевых
и
моральнонравственныхкачеств,предоставляетширокиевозможностидляэффективнойсо
циализации,необходимойдляуспешнойадаптацииобучающихсяксовременной
техносоциальнойиинформационнойсреде,способствуетпроведениюмероприятийпр
офилактическогохарактеравсферебезопасности.
ЦЕЛЬИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗАЩИТАРОДИНЫ»
ЦельюизученияучебногопредметаОБЖв57классахявляетсяформированиеуобучающихсябазовогоуровнякультурыбезоп
асностижизнедеятельностивсоответствииссовременнымипотребностямиличн
ости,обществаи государства.
Задачикурсапредполагаютформированиеуобучающихся:
- способностипостроениямоделииндивидуальногобезопасногоповеден
ия
на
основе
понимания
необходимости
ведения
здорового
образажизни,причин,механизмоввозникновенияивозможныхпоследствийразл
ичных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений
применятьнеобходимые
средстваиприемырационального
и
безопасногоповеденияприихпроявлении;
- активнойжизненнойпозиции,осознанногопониманиязначимостилично
гобезопасногоповедениявинтересахбезопасностиличности,обществаи
государства;
- знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных
ситуацияхразличногохарактера;
- умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья,
навыковбезопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях,
использованиясредствиндивидуальной и коллективной защиты.
МЕСТОПРЕДМЕТАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Изучение учебного предмета ОБЗР предусматривается в течение
трехлет, в 5–7 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета
ОБЗРотводится102часа,изнихпо34часав каждомклассе.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА
Модуль«Культурабезопасностижизнедеятельностив
современном обществе». Почемунужноизучатьпредмет ОБЗР. Опасностив

жизни человека. Основные правила безопасного поведения в
различныхситуациях.Разновидности чрезвычайныхситуаций.
Модуль «Здоровье и как его сохранить.Организм человека и
егобезопасность.Системыорганов.Нервнаясистема.Сердце.Дыхательнаясисте
ма.Правильноепитание.Здоровьеоргановчувств.Психическоездоровье
человека.
Социальное
здоровье
человека.
Факторы,
влияющие
наздоровье.Каквестиздоровыйобразжизни.Физическаякультураиеѐвлияние на
здоровье. Закаливание. Компьютер и здоровье. Инфекционныезаболевания и
способы их профилактики. Основные понятия о здоровье издоровом образе
жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни(физическая
активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки
иихфакторы(навязчивыедействия,игроманияупотреблениеалкоголяинаркотич
ескихвеществ,курениетабакаикурительныхсмесей),ихвлияниена
здоровье.Профилактикавредныхпривычекиихфакторов.
Модуль«Безопасностьнатранспорте».Правилаповедениядляпешеходо
в.Правилаповедениядляпассажиров.Есливыводительвелосипеда.Безопасность
надорогах.Правилаповедениянатранспорте(наземном,втомчислежелезнодоро
жном,воздушномиводном),ответственностьзаихнарушения.
Модуль «Безопасность в быту». Среда обитания человека.
Службыбезопасности города (поселка). Основные правила безопасности на
улице.Безопасность дома. Безопасность в подъезде и на игровой площадке.
Правилаповедения при пожаре.
Модуль«Безопасностьв социуме».Какиеконфликтывозникают в
социуме. Чрезвычайные ситуации социального характера. Роль государства
иобщества в обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан
РоссийскойФедерации.
Модуль«Основыпротиводействияэкстремизмуитерроризму».Терро
ризм,экстремизм,наркотизмсущностьиугрозыбезопасностиличностииобщества.Путиисредствавовлечения
подросткавтеррористическую,экстремистскуюинаркотическуюдеятельность.
Ответственностьнесовершеннолетнихзаправонарушения.Личнаябезопасность
при террористических актах и при обнаружении неизвестногопредмета,
возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность припохищении
или
захвате
в
заложники
(попытке
похищения)
и
при
проведениимероприятийпоосвобождениюзаложников.Личнаябезопасностьпр
ипосещениимассовыхмероприятий.
Модуль«Безопасностьвинформационномпространстве».
Информационнаясреда.Безопасноеиспользованиеинформационныхресурсов.
Модуль«Безопасностьвприроднойсреде».Водоемы.Правилаповедени
яуводыиоказанияпомощинаводе.Правилабезопасностивтуристическихпохода
хипоездках.Правилаповедениявавтономныхусловиях. Сигналы бедствия,
способы
их
подачи
и
ответы
на
них.
Стихийныебедствияиихопасности.Ориентирование.Чрезвычайныеситуациип
риродногохарактера.Туристскийпоход.

Модуль«Основымедицинскихзнаний».Основыоказанияпервойпомощ
и.Перваяпомощьпринаружномивнутреннемкровотечении.Извлечение
инородного
тела
из
верхних
дыхательных
путей.
Первая
помощьприушибахирастяжениях,вывихахипереломах.Перваяпомощьприожо
гах,отмороженияхиобщемпереохлаждении.Основныенеинфекционныеиинфе
кционныезаболевания,ихпрофилактика.Перваяпомощь при отравлениях.
Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе.Первая помощь при укусе
насекомых и змей. Первая помощь при остановкесердечной деятельности.
Первая помощь при коме. Особенности оказанияпервойпомощи
припоражении электрическимтоком.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностныерезультаты.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного
курсаОБЖ,должныотражатьготовностьобучающихсяруководствоватьсясисте
мойпозитивныхценностныхориентацийирасширениеопытадеятельности
наеѐоснове.
1. Патриотическоевоспитание:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурномимногоконфессиональномобществе,проявлениеинтересакпознани
юродногоязыка,истории,культурыРоссийскойФедерации,своегокрая,народов
России;ценностноеотношениекдостижениямсвоейРодины—
России,кнауке,искусству,спорту,технологиям,боевымподвигамитрудовымдос
тижениямнарода;уважениексимволамРоссии,государственнымпраздникам,ис
торическомуиприродномунаследиюипамятникам,традициямразных
народов,проживающих вроднойстране;
- формированиечувствагордостизасвоюРодину,ответственногоотноше
нияквыполнениюконституционногодолга —защитеОтечества.
2. Гражданскоевоспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
егоправ, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активноеучастие в жизни семьи, организации,местного сообщества,родного
края,страны;неприятиелюбыхформэкстремизма,дискриминации;пониманиеро
ли различных социальных институтов в жизни человека; представление
обосновныхправах,свободахиобязанностяхгражданина,социальныхнормахип
равилахмежличностныхотношенийвполикультурномимногоконфессионально
мобществе;представлениеоспособахпротиводействиякоррупции;готовностькр
азнообразнойсовместнойдеятельности,стремление
квзаимопониманиюи
взаимопомощи,активноеучастие в школьном самоуправлении; готовность к
участию
в
гуманитарнойдеятельности(волонтерство,помощьлюдям,нуждающимсяв
ней);
- сформированность активной жизненной позиции, умений и
навыковличногоучастиявобеспечениимербезопасностиличности,обществаиго
сударства;

- пониманиеипризнаниеособойролиРоссиивобеспечениигосударствен
нойимеждународнойбезопасности,обороныстраны,осмыслениеролигосударст
ваиобществаврешениизадачизащитынаселения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного исоциальногохарактера;
- знание и понимание роли государства в противодействии
основнымвызовамсовременности:терроризму,экстремизму,незаконномураспр
остранениюнаркотическихсредств,неприятиелюбыхформэкстремизма,дискри
минации,формированиеверотерпимости,уважительногоидоброжелательногоо
тношениякдругомучеловеку,егомнению,развитиеспособностикконструктивно
мудиалогусдругимилюдьми.
3. Духовно-нравственноевоспитание:
- ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственного
выбора;
готовность
оценивать
своѐ
поведение
и
поступки,
атакжеповедениеипоступкидругихлюдейспозициинравственныхиправовыхно
рмсучѐтомосознанияпоследствийпоступков;активноенеприятие
асоциальныхпоступков, свобода и ответственность личности вусловиях
индивидуальногоиобщественногопространства;
- развитиеответственногоотношениякведениюздоровогообразажизни,и
сключающегоупотреблениенаркотиков,алкоголя,куренияинанесениеиноговре
да собственномуздоровью издоровьюокружающих;
- формированиеличностибезопасноготипа,осознанногоиответственно
гоотношениякличнойбезопасностиибезопасностидругихлюдей.
4. Эстетическоевоспитание:
- формированиегармоничнойличности,развитиеспособностивосприни
мать,ценитьисоздаватьпрекрасноев повседневной жизни;
- понимание
взаимозависимости
счастливого
юношества
и
безопасноголичногоповедениявповседневной жизни.
5. Ценностинаучногопознания:
- ориентациявдеятельностинасовременнуюсистемунаучныхпредставле
ний об основных закономерностях развития человека, природы
иобщества,взаимосвязяхчеловекасприроднойисоциальнойсредой;овладение
основными
навыками
исследовательской
деятельности,
установканаосмыслениеопыта,наблюдений,поступковистремлениесовершенс
твоватьпутидостиженияиндивидуальногоиколлективногоблагополучия;
- формированиесовременнойнаучнойкартинымира,пониманиепричин,
механизмов
возникновения
и
последствий
распространѐнных
видовопасныхичрезвычайныхситуаций,которыемогутпроизойтивовремяпреб
ываниявразличныхсредах(бытовыеусловия,дорожноедвижение,общественны
еместаисоциум,природа,коммуникационныесвязииканалы);
- установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков,
овладениеспособностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные
факторы

обстановки
и
принимать
обоснованные
решения
в
опасной
(чрезвычайной)ситуации сучѐтомреальныхусловийи возможностей.
6. Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоци
ональногоблагополучия:
- пониманиеличностногосмыслаизученияучебногопредметаОБЖ,
его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности
человека,обществаи государства;
- осознаниеценностижизни;ответственноеотношениексвоемуздоровью
иустановканаздоровыйобразжизни(здоровоепитание,соблюдениегигиеническ
ихправил,сбалансированныйрежимзанятийиотдыха,регулярнаяфизическаяакт
ивность);осознаниепоследствийинеприятиевредныхпривычек(употреблениеа
лкоголя,наркотиков,курение)и иных форм вреда для физического и
психического
здоровья;
соблюдениеправилбезопасности,втомчисленавыковбезопасногоповедениявин
тернетсреде;способностьадаптироватьсякстрессовымситуациямименяющимся
социальным,
информационным
и
природным
условиям,
в
томчислеосмысливаясобственный опытивыстраивая дальнейшиецели;
- умениепринимать себяидругих,неосуждая;
- умение
осознаватьэмоциональное
состояние
своѐ
и
других,уметьуправлятьсобственнымэмоциональным состоянием;
- сформированностьнавыкарефлексии,признаниесвоегоправанаошибку
и такогожеправадругогочеловека.
7. Трудовоевоспитание:
- установканаактивноеучастиеврешениипрактическихзадач(врамкахсе
мьи,организации,города,края)технологическойисоциальнойнаправленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельновыполнятьтакогородадеятельность;интерескпрактическомуиз
учениюпрофессийитрударазличногорода,втомчисленаосновепримененияизуч
аемогопредметногознания;осознаниеважностиобучениянапротяжениивсейжи
знидляуспешнойпрофессиональнойдеятельностииразвитиенеобходимыхумен
ийдляэтого;готовностьадаптироватьсявпрофессиональнойсреде;уважениектр
удуирезультатамтрудовойдеятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной
траекторииобразованияижизненныхплановсучѐтомличныхиобщественныхин
тересови потребностей;
- укреплениеответственногоотношениякучѐбе,способностиприменять
меры
и
средства
индивидуальной
защиты,
приѐмы
рациональногоибезопасногоповеденияв опасныхичрезвычайныхситуациях;
- овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим
припотере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях,
попаданииинородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных
областейтела,ожогах,отморожениях,отравлениях;
- установканаовладениезнаниямииумениямипредупрежденияопасных
и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных
средах(впомещении,наулице,наприроде,вобщественныхместахинамассовых

мероприятиях,прикоммуникации,привоздействиирисковкультурнойсреды).
8. Экологическоевоспитание:
- ориентациянаприменениезнанийизсоциальныхиестественныхнаукдля
решениязадачвобластиокружающейсреды,планированияпоступковиоценкиих
возможныхпоследствийдляокружающейсреды;повышениеуровняэкологическ
ойкультуры,осознаниеглобальногохарактера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятиедействий, приносящих вред окружающей
среде;
осознание
своей
роли
какгражданинаипотребителявусловияхвзаимосвязиприродной,технологическ
ой и социальной сред; готовность к участию в практическойдеятельности
экологическойнаправленности;
- освоениеосновэкологическойкультуры,методовпроектированиясобст
веннойбезопаснойжизнедеятельностисучѐтомприродных,техногенныхисоциа
льныхрисковна территории проживания.
Метапредметныерезультаты.
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения
учебногокурсаОБЗР,должныотражать:
1. Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями.
Базовыелогическиедействия:
- выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиобъектов(явлений)
;
- устанавливать существенный признак классификации, основания
дляобобщения и сравнения,критерии проводимогоанализа;
- сучѐтомпредложеннойзадачивыявлятьзакономерностиипротиворечи
я в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагатькритериидля
выявления закономерностейипротиворечий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решенияпоставленнойзадачи;
- выявлятьпричинноследственныесвязиприизученииявленийипроцессов;
делатьвыводыс
использованиемдедуктивныхи
индуктивныхумозаключений,умозаключенийпоаналогии,формулироватьгипо
тезыовзаимосвязях;
- самостоятельновыбиратьспособрешенияучебнойзадачи(сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий сучѐтом
самостоятельновыделенныхкритериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
- формулироватьпроблемныевопросы,отражающиенесоответствиемеж
дурассматриваемыминаиболееблагоприятнымсостояниемобъекта(явления)по
вседневнойжизни;
- обобщать,анализироватьиоцениватьполучаемуюинформацию,выдвиг
атьгипотезы,аргументироватьсвоюточкузрения,делатьобоснованныевыводып
орезультатамисследования;

- проводить(приниматьучастие)небольшоесамостоятельноеисследова
ниезаданногообъекта(явления),устанавливатьпричинно-следственныесвязи;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событийи их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигатьпредположенияобихразвитиивновыхусловияхиконтекстах.
Работасинформацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
иотбореинформацииилиданныхизисточниковсучѐтомпредложеннойучебной
задачи и заданныхкритериев;
- выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинфор
мацию различныхвидов и форм представления;
- находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающиеоднуитужеидею,версию)в
различныхинформационныхисточниках;
- самостоятельновыбиратьоптимальнуюформупредставленияинформа
цииииллюстрироватьрешаемыезадачинесложнымисхемами,диаграммами,ино
й графикойи ихкомбинациями;
- оцениватьнадѐжностьинформациипокритериям,предложеннымпедаго
гическим работникомилисформулированным самостоятельно;
- эффективнозапоминатьисистематизироватьинформацию.
2. Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями.
Общение:
- уверенновысказыватьсвоюточкузрениявустнойиписьменнойречи,выр
ажатьэмоциивсоответствиисформатомицелямиобщения,определятьпредпосы
лкивозникновенияконфликтныхситуацийивыстраиватьграмотноеобщениедля
ихсмягчения;
- распознаватьневербальныесредстваобщения,пониматьзначениесоциа
льных знаков и намерения других, уважительно, в корректной
формеформулироватьсвои взгляды;
- сопоставлятьсвоисужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,о
бнаруживатьразличиеи сходствопозиций;
- в ходе общения задавать вопросы и выдаватьответы по
существурешаемойучебнойзадачи,обнаруживатьразличиеисходствопозицийд
ругихучастниковдиалога;
- публичнопредставлятьрезультатырешенияучебнойзадачи,самостояте
льно
выбирать
наиболее
целесообразный
формат
выступления
иготовитьразличныепрезентационныематериалы.
Совместнаядеятельность(сотрудничество):
- понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальнойработыпри решении конкретнойучебной задачи;
- планироватьорганизациюсовместнойдеятельности(распределятьроли
и
понимать
свою
роль,
принимать
правила
учебного
взаимодействия,обсуждать процесс и результат совместной работы,
подчиняться, выделятьобщую точкузрения,договариватьсяорезультатах);

- определять свои действия и действия партнѐра, которые помогали
илизатрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего
вклада
вобщийпродуктпозаданнымучастникамигруппыкритериям,разделятьсферуот
ветственностиипроявлятьготовностькпредоставлениюотчѐтапередгруппой.
3. Овладениеуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействи
ями.
Самоорганизация:
- выявлятьпроблемныевопросы,требующиерешениявжизненныхиучебн
ыхситуациях;
- аргументированноопределятьоптимальныйвариантпринятиярешений
, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и способрешения
учебной задачи с учѐтом собственных возможностей и имеющихсяресурсов;
- составлять план действий, находить необходимые ресурсы для
еговыполнения,принеобходимостикорректироватьпредложенныйалгоритм,бр
атьответственностьза принятоерешение.
Самоконтроль(рефлексия):
- давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности,
которыемогутвозникнутьприрешенииучебнойзадачи,ивноситькоррективывде
ятельностьнаосновеновых обстоятельств;
- объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельно
сти,даватьоценкуприобретѐнномуопыту,уметьнаходитьпозитивноевпроизоше
дшейситуации;
- оценивать соответствие результата цели и
условиям.Эмоциональныйинтеллект:
- управлятьсобственнымиэмоциямиине
поддаватьсяэмоциямдругих,выявлятьи анализироватьихпричины;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
инамерения другого,регулироватьспособвыраженияэмоций.
Принятиесебя идругих:
- осознанноотноситьсякдругомучеловеку,егомнению,признаватьправон
аошибкусвоюи чужую;
- бытьоткрытымсебеидругим,осознаватьневозможностьконтролявсегов
округ.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности
всовременномобществе».
- знатьвидыопасностейипричиныихвозникновения;
- знатьосновныеправилабезопасногоповедениявразличныхсит
уациях;
- иметьнавыкибезопасногоповедениявчрезвычайныхи
опасныхситуакиях.
Модуль«Здоровьеикакегосохранить.

знать,какоевлияниеоказываютвредныепривычкиназдоровьечеловека;
-иметьпредставлениеоспособахпрофилактикивредныхпривычекиих
негативныхфакторов.
Модуль«Безопасностьнатранспорте».
- знать правила поведения для пешеходов, пассажиров
ивелосипедистов;
- уметь переходить проезжую часть на регулируемом
инерегулируемомперекрестке;
Модуль«Безопасность вбыту».
- иметьпредставлениеосредеобитаниячеловека;
- знатьслужбыбезопасностигорода(поселка)иихфункции;
- уметьправильновестисебянаулице,дома,
вподъездеинаигровойплощадке.
Модуль«Безопасностьв социуме».
- уметьправильновестисебяпри встречесозлоумышленниками.
Модуль«Основыпротиводействияэкстремизмуитерроризму».
- иметьпредставлениеобэкстремизмеитерроризме;
- знатьправилабезопасногоповеденияприугрозеилисовершениитеррори
стическогоакта.
Модуль«Безопасностьвинформационномпространстве».
- знатьпонятие«информационнаясреда»;
- уметьбезопасноиспользовать информационныересурсы.
Модуль«Безопасностьвприроднойсреде».
- знатьопасностивприроднойсредеиихпоследствия;
- уметьбезопасновестисебянаводоемах;
- уметьоказыватьпервуюпомощьпострадавшимнаводе;
Модуль«Безопасностьвчрезвычайныхситуацияхтехногенногохара
ктера».
- знатьвиды,причиныипоследствияхимических,радиационныхигидроди
намическихаварий;
- уметьдействоватьпосигналу«Вниманиевсем!».
Модуль«Основымедицинских знаний».
- знать видытравмиих причины;
- уметьоказыватьпервуюпомощьпритермическихтравмах;
- уметьоказыватьпервуюпомощьприотравлениях;
- уметь оказывать первую помощь при травмах и в
условияхчрезвычайныхситуаций.
6классМ
одуль«Здоровьеикакегосохранить.
- знатьфакторы,влияющиеназдоровье;
- знатьсоставляющиездоровогообраза жизни;

- знатьприемыиметодыпрофилактикивредныхпривычекиихфакторов;
- иметьпредставлениеовлияниифизическойкультуры наздоровье;
- иметьпредставлениеовредныхпривычкахиихнегативномвлияниина
организмчеловека;
- иметьпредставлениеоправилахличнойгигиеныиихсоблюдении.
Модуль«Безопасностьвприроднойсреде».
- знатьприемыориентированиянаместности;
- знать виды, причины и последствия природных
чрезвычайныхситуаций;
- знатьвидытуристскихпоходов;
- знатьспособыподачисигналовбедствия;
- иметьпредставлениеобэтапахподготовкикпоходу,выбореличногоигруп
пового снаряжения;
- уметьпредставлениеорежимеднятуриста;
- уметьопределятьазимутпокомпасу;
- уметьработатьстуристскойкартой;
- уметьпроизводитьрасчетпитаниявтуристскомпоходе.
- знать и соблюдать правила поведения при автономном
существованиичеловека.
- соблюдатьбезопасностьпривстречесдикимиживотными.
Модуль«Основымедицинских знаний».
- знать видытравмиих причины;
- уметьоказыватьпервуюпомощьприсолнечныхитепловыхударах,перео
хлаждении,отморожениииожогах.
- уметьоказыватьпервуюпомощьнароднымисредствами..
7
классМодуль «Безопасность
всоциуме».
- знатьпонятиестресса, стрессовыхситуаций.
- знатьосновныеправилаповедениявшколе;
- знатьпричиныипоследствияконфликтоввсоциуме;
- уметьизбегатьконфликтовинаходитьспособыихразрешения.
- знатьправилабезопасностивсоциальныхсетях.
Модуль«Безопасность вбыту».
- знатьправилабезопасностивповседневнойжизни
- соблюдать электробезопасность в повседневной жизни
ипожарнуюбезопасностьвпомещениях
- знатьсредства бытовойхимиииправила безопасности.
Модуль«Безопасностьнатранспорте».
- знать правила безопасности в ситуациях , связанных
сжелезнодорожным транспортом ив метрополитене.
Модуль»Безопасностьвобщественныхместах»
- соблюдать безопасность в криминогенных ситуациях: при встрече
спреступником икакизбегатьвстречи с наркоторговцем.

Модуль«Основыпротиводействияэкстремизмуитерроризму».
- иметьпредставлениеоролигосударстваиобществавобеспечениибезопас
ности жизни и здоровьяграждан;
- знатьособенностисовременноготерроризмаитеррористическойде
ятельности.
- уметь формировать антитеррористическое поведение и как не
статьпособником террориста.
Модуль«Безопасностьвприроднойсреде».
- знатьклассификациючрезвычайныхситуацийприродногохарактера.
- знатьправилабезопасностиизащитынаселенияотчрезвычайныхситуац
ий.
Модуль«Здоровьеикакегосохранить.
- знатьчрезвычайныеситуациибиолого-социальногопроисхождения
знатьправилабезопасностиизащитынаселенияотчрезвычайныхситуаций
биолого-социальногопроисхождения
Модуль«Основымедицинских знаний».
- знатьважностьсвоевременногооказанияпервойпомощи.
- уметьоказыватьпервуюпомощьприэлектротравме,кровотечении,ушиб
ах,переломах;
- уметьтранспортироватьпострадавшихвлечебноеучреждение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическоепланированиепокурсу«ОБЗР» для 5-7 классов составлено
с
учетом
рабочей
программывоспитания.Воспитательныйпотенциалданногоучебногопредметао
беспечиваетреализациюследующихцелевыхприоритетоввоспитанияобучающ
ихсяООО:созданиеблагоприятныхусловийдляразвитиясоциально значимых
отношений школьников, и, прежде всего, ценностныхотношений:
1. Ксемьекакглавнойопоревжизничеловекаиисточникуегосчастья.
2. Ктрудукакосновномуспособудостиженияжизненногоблагополучия
человека,залогуегоуспешногопрофессиональногосамоопределенияиощущени
яуверенностив завтрашнемдне.
3. К своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту,
вкотором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещанаемупредкамиикоторую нужнооберегать.
4. КприродекакисточникужизнинаЗемле,основесамогоеесуществовани
я, нуждающейся в защите и постоянном внимании со сторонычеловека.
5. К миру как главному принципу человеческого общежития,
условиюкрепкойдружбы,налаживанияотношенийсколлегамипоработевбудущ
емисозданияблагоприятногомикроклиматав своейсобственнойсемье.

6. Кзнаниямкакинтеллектуальномуресурсу,обеспечивающемубудущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебноготруда.
7. К культуре как духовному богатству общества и важному
условиюощущениячеловекомполнотыпроживаемойжизни,котороедаютемучт
ение,музыка,искусство,театр,творческоесамовыражение.
8.Кздоровьюкакзалогудолгойиактивнойжизничеловека,егохорошегонас
троения иоптимистичноговзглядана мир.
9. К окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности,
какравноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраиватьдоброжелательные и взаимоподдерживающие отношения,
дающие
человекурадостьобщенияипозволяющиеизбегать
чувства
одиночества.
10. К самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся
исамореализующимсяличностям, отвечающимзасвоесобственноебудущее.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/
п

Наименование
разделов
и
темпрограмм
ы

Количествочасов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Электронные(ц
ифровые)образо
вательные
ресурсы

Раздел 1. Модуль «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ"
1.1

Человекиегоб
езопасность

3

0

Итогопоразделу
3
0
Раздел 2. Модуль"ЗДОРОВЬЕИ КАКЕГОСОХРАНИТЬ"

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

2.1

Здоровье и
факторы,влияющие
нанего

3

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

2.2

Здоровьеиправилае
госбережения

2

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

Итогопоразделу
5
0
Раздел3.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬНАТРАНСПОРТЕ"
3.1

Безопасноеп
оведениенад
орогахив
транспорте

3

0

Итого по разделу
3
0
Раздел4. Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВ БЫТУ"
4.1

Безопасностьвашего
жилища

6

0

Итогопоразделу
6
0
Раздел5.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВСОЦИУМЕ"
5.1

Безопасностьв
криминогенных
ситуациях

2

0

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0
0
Итогопоразделу
2
Раздел6.Модуль"ОСНОВЫПРОТИВОДЕЙСТВИЯЭКСТРЕМИЗМУИТЕРРОРИЗМУ
"

6.1

Экстремизм
итерроризм —
угрозыличности,общ
ествуигосударству

3

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0
0
Итогопоразделу
3
Раздел7.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВИНФОРМАЦИОННОМПРОСТРАНСТВЕ"

7.1

Безопасность
винформационно
йсреде

2

0

0
Итогопоразделу
2
Раздел8.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВПРИРОДНОЙСРЕДЕ"

8.1

Безопасность
вразличныхпог
одныхусловия
хи
пристихийных
бедствиях

2

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0
0
Итогопоразделу
2
Раздел9.Модуль«Безопасностьвчрезвычайныхситуацияхтехногенногохарактера

9.1

Производственны
е аварии и
ихопасностьдля
жизни, здоровья
иблагополучияче
ловека

3

0

0
Итогопоразделу
3
Раздел10.МодульОСНОВЫМЕДИЦИНСКИХЗНАНИЙ»
10.1Перваяпомощьип
4
0
равилаееоказания
Итогопоразделу
4
0
Итоговаяконтрольная
1
1
работа
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
34
1
ЧАСОВ
ПОПРОГРАМ
МЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

0
0
0

0

http://schoolcollection.edu.ru

№
п/п

Наименование
разделовитем
программы

Количествочасов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы

Раздел1.Модуль«ЗДОРОВЬЕИКАКЕГОСОХРАНИТЬ"
1.1

Здоровьеиправилае
госбережения

6

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0
0
Итогопоразделу
6
Раздел2.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВПРИРОДНОЙСРЕДЕ"

2.1
2.2
2.3
2.4

Безопасное
поведениенаприроде
Правилабезопасного
поведенияв
различных
видахпоходов
Безопасное
поведениеприавтоном
ном
существовании
Опасные встречи
вприродныхусловия
х

8

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

4

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

7

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

4

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0
0
Итогопоразделу
23
Раздел3.Модуль"ОСНОВЫМЕДИЦИНСКИХЗНАНИЙ"

3.1

Перваяпомощьв
природных
условиях

Итогопоразделу
Итоговаяконтрольная
работа.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ

4

0

0

4

0

0

1

1

0

34

1

0

http://schoolcollection.edu.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№
п/п

Наименование
разделовитем
программы

Количествочасов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы

Раздел1.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВСОЦИУМЕ"
1.1

Как
улучшитьотн
ошенияс
окружающими

4

0

Итогопоразделу
4
0
Раздел2. Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВБЫТУ"
2.1

Безопасностьв
повседневнойжизни

3

0

Итогопоразделу
3
0
Раздел3.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬНАТРАНСПОРТЕ"
3.1

Безопасность
вситуациях,св
язанныхс
железнодорожным
транспортоми
метрополитеном

2

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

0

Итогопоразделу
2
0
0
Раздел4.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВОБЩЕСТВЕННЫХМЕСТАХ"
4.1

Безопасность
вкриминогенны
хситуациях

2

Итогопоразделу
2
Раздел 5. Модуль "ОСНОВЫ

0
0

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯЭКСТРЕМИЗМУИТЕРРОРИЗ
МУ"

5.1

Терроризм
—
угрозаобществу
и
каждомучеловеку

6

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

Итогопоразделу
6
0
0
Раздел6.Модуль"БЕЗОПАСНОСТЬВПРИРОДНОЙСРЕДЕ"
6.1

Чрезвычайные
ситуации
природногохарактера

7

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

6.2

Природныепожары

2

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

Итогопоразделу
9
0
0
Раздел7. Модуль"ЗДОРОВЬЕИ КАКЕГОСОХРАНИТЬ"
7.1

Чрезвычайныесит
уации биологосоциального
происхождения

4

0

Итогопоразделу
4
0
Раздел8Модуль"ОСНОВЫМЕДИЦИНСКИХЗНАНИЙ"
8.1Перваяпомощьип
0
3
равилаееоказания.

0

http://schoolcollection.edu.ru

0

0

http://schoolcollection.edu.ru

Итогопоразделу
Итоговаяконтрольная
работа.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПОПРОГРАМ
МЕ

3

0

0

1

1

0

34

1

0

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Темаурока
Опасностивжизничеловека
Основные правила безопасного поведения
вразличныхситуациях.
Разновидностичрезвычайныхситуаций.
Чтотакоездоровьеиздоровыйобразжизни.
Каксохранитьздоровье.
Личнаягигиена.
Предупреждениевредныхпривычек.
Основныеправилаздоровогообразажизни.
Правилаповедениядляпешеходов.
Правилаповедениядляпассажиров.
Есливыводительвелосипеда.
Средаобитаниячеловека.
Службы, которыевсегдаприходят напомощь.
Основныеправилабезопасностинаулице.
Безопасностьдома.
Безопасность в подьезде и на
игровойплощадке.
Каквестисебяпри пожаре.
Как избежать контактов со
злоумышленникамиикриминальнойсредой.
Советынавсюжизнь.
Что такоеэкстремизм.
Терроризм-крайняяформаэкстремизма.
Правила безопасного поведения при
угрозеилисовершениитеррористическогоак
та.
Что такоеинформационнаясреда.
Безопасное использование
информационныхресурсов.
Какпогодные условия
могутвлиятьнабезопасностьчеловека.Безопасное
поведение
наводоемах.
Стихийныебедствияи ихопасности.

Количествочасов
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
изучения

27
28
29
30
31
32
33
34

Химические производства и связанные с
нимиопасности…
Ядерныеобьектыи ихопасности.
Гидротехническиесооруженияиихопасности.
Основные правила оказания первой
помощи.Перваяпомощь
ивзаимопомощьприожоге.
Перваяпомощьприотравлениях.
Перваяпомощьпритравмах.
Перваяпомощьпричрезвычайныхситуациях.
Итоговаяконтрольнаяработа

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
34

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Темаурока
Факторы,способствующиесбережениюздоровья.
Факторы,разрушающиездоровье.
Профилактикавредныхпаривычек.
Как избежать отрицательного
воздействияокружающейсреды
наразвитиеиздоровье
человека.
Правилаличнойгигиеныпризанятияхтуризмом.
ТуризмкакчастькомплексаГТО.
Безопасноеповедениев туристическихпоходах.
Видытуристическихпоходов.
Какориентироватьсянаместности.
Какориентироватьсянаместности.
Подготовкакпроведениютуристическогопохода.
Приметы,покоторымможноопределитьпогоду.
Какразвестикостерприразнойпогоде.
Если влесувас застигла гроза.
Советынавсюжизнь.
Лыжныепоходы.
Горныепоходы.
Водныепоходы.Способыисредствасамопомощиив
заимопомощивводныхпоходах.
Поведениечеловекавусловияхавтономногосу
ществованиявприроднойсреде.
Добровольнаяивынужденнаяавтономиячеловекавп
рироднойсреде.
Организацияночлегаприавтономном

Количествочасов
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
изучения

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

существовании.
Какдобытьпитьеипищувусловияхавтономии.
Какдобытьпитьеипищувусловияхавтономии.
Какподать сигналыбедствия.
Какподать сигналыбедствия.
Безопасностьпривстречесдикимиживотными.
Безопасностьпривстречесозмеей.
Защитаоткомаров,мошкии другихнасекомых.
Профилактикаклещевогоэнцефалита.
Народныесредствапервойпомощи..
Первая помощь
притравматическихповреждениях.
Перваяпомощьприсолнечномитепловомударах.
Первая помощь при переохлаждении,
отморожениииожоге.Психологическая
поддержкапострадавшего
Итоговаяконтрольнаяработа

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОП
РОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Темаурока

Стрессистрессовыеситуации.
Какснизитьвлияниестрессанаповедениеиобщеесос
тояниечеловека.
Конфликт-особенностьобщения.
Безопасностьвсоциальныхсетях.
Пожарнаябезопасностьвпомещениях.
Электробезопасностьвповседневнойжизни.
Средствабытовойхимии.
Ситуации,связанныесжелезнодорожнымт
ранспортом.
Безопасностьвметрополитене.
Какизбежать встречиспреступником.
Какизбежатьвстречиснаркоторговцем.
Какгосударствоборетсястерроризмом.
Особенностисовременноготерроризма.
Виды современнойтеррористическойдеятельности.
Телефонныетеррористы.
Какнестатьпособникомтеррористов.
Формированиеантитеррористическогоповедения.
Классификациячрезвычайныхситуаций
природногохарактера.
Чрезвычайныеситуациигеологического
происхождения (землетрясение).
Чрезвычайныеситуациигеологического
происхождения(извержениявулкановоползни,о
бвалы).
Чрезвычайныеситуацииметеорологического
происхождения(ураганыибури.смерчи).
. Чрезвычайные ситуации
гидрологическогопроисхождения(наводнен
ия,сели,цунами).
Защитанаселенияотчрезвычайныхситуацийге
ологическогопроисхождения.
Защитанаселенияотчрезвычайныхситуаций

Количество
часов
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
изучения

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

метеорологическогоигидрологическогоп
роисхождения.
Степные, тростниковые, лесные и
торфяныепожары.
Защитанаселенияот лесныхиторфяныхпожаров.
Эпидемии.
Эпизоотии.
Эпифитотии.
Защитанаселенияотчрезвычайныхситуацийб
иолого-социальногопроисхождения.
Важность своевременного оказания
первойпомощи.
Перваяпомощьприэлектротравме.

Перваяпомощьприкровотечении.
Перваяпомощьприушибахипереломах.
Транспортировкапострадавшихвмедицинскоеу
чреждение.
Итоговаяконтрольнаяработа

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Основыбезопасностижизнедеятельности.5класс.Б.О.Хренников,Н.В
.Гололобов,Л.И.Льняная,М.В.Маслов
Основыбезопасностижизнедеятельности.6класс.Б.О.Хренников,Н.В.Го
лолобов,Л.И.Льняная,М.В.Маслов
Основыбезопасностижизнедеятельности.7класс.Б.О.Хренников,Н.В.Го
лолобов,Л.И.Льняная,М.В.Маслов
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
1. УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 59классовобщеобразовательныхорганизацийподредакциейС.Н.Егорова;
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-7
классы:методическоепособие/Н. Ф. Виноградова, Д.
В.Смирнов.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИИНТЕРНЕТ
1. Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов(schoolcollection.edu.ru);
2. Основыбезопасностижизнедеятельности(http://www.schoolobz.org);
3. Российскаяэлектроннаяшкола(resh.edu.ru);

4. Учи.ру—интерактивнаяобразовательнаяонлайнплатформа(uchi.ru);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.