Воспитательная работа в школе

    Воспитание — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса во всех образовательных организациях, в том числе в школе. Содержание и цели воспитания детей в системе образования, традиции воспитательной деятельности — основа суверенной системы образования в Российской Федерации, в которой осуществляется воспитание и обучение новых поколений граждан России, патриотов нашего Отечества. 

    Ключевым инструментом реализации государственной политики в области воспитания в настоящее время являются федеральные программы воспитания для общеобразовательных организаций.

Общее ценностно-целевое содержание во всех федеральных программах воспитания представлено в формате преемственных по уровням общего образования целевых ориентиров результатов воспитания обучающихся (в дошкольных и профессиональных образовательных организациях — целевых ориентиров воспитания), источником которых являются российские базовые конституционные (общенациональные, гражданские) нормы и ценности. Конституция Российской Федерации, как Основной закон, принятый народом России на общероссийском голосовании, определяет общие для всех граждан России нормы и ценности, правила поведения, принятые в нашем обществе. Федеральные программы воспитания позволяют учитывать также особенные потребности в сфере воспитания граждан, семей, социальных групп, обусловленные мировоззренческим, 3 6 7 культурным, национальным и религиозным разнообразием российского общества, региональные и местные социокультурные особенности, особенности образовательных организаций. 

В настоящее время основное внимание в сфере воспитания, в развитии учебно-воспитательной деятельности в школе обращается на следующее:

 ■ полноценная реализация воспитательного потенциала содержания всех предметных областей, не только социально-гуманитарных;

 ■ системное планирование и проведение воспитательной работы во всех направлениях и формах педагогической деятельности в общеобразовательной организации (модули в содержательном разделе программы воспитания);

 ■ активизация субъектной позиции родителей обучающихся как имеющих по закону преимущественное право на воспитание своих детей и несущих ответственность за их воспитание, их активная вовлечённость в учебно-воспитательный процесс по всем вопросам воспитания детей в школе;Хочу такой сайт

 ■ обновление содержания воспитания и обучения, историко-

обществоведческого образования в контексте укрепления цивилизационной и культурной идентичности российского общества, суверенитета Российского государства, включая вопросы исто - рического просвещения на основе понимания единства и связи с народом России и Российским государством в прошлом, настоящем и будущем, тысячелетней истории и преемственности рос - сийской государственности, сохранения и защиты исторической правды, памяти о героях и защитниках Отечества, с учётом современных процессов интеграции народа России на исторических российских территориях, защиты соотечественников в сохране - нии ими российской культурной идентичности и противодействий этому в разных формах ведущейся гибридной войны против рос - сийского народа и государства (вооружённой, террористической, торговой, экономической, информационной и др.);

 ■ актуализация военно-патриотического обучения и воспитания с учётом проведения специальной военной операции, военных действий на новых территориях Российской Федерации и  роста глобальных военных угроз;

 ■ обновление содержания воспитательной деятельности во всех видах и формах на основе традиционных семейных ценностей народов России, российских духовно-нравственных ценностей и традиций, формирование у детей позитивных нравственных ориентаций на вступление в законный брак как союз мужчины и женщины, создание устойчивой и многодетной семьи, осознанное принятие родительской ответственности;

 ■ трудовое воспитание посредством привлечения детей к общественно полезному труду, как предусмотренному образовательной программой, так и не предусмотренному образовательной программой в соответствии с трудовым законодательством в целях формирования трудолюбия, базовых трудовых навыков, готовности к труду, уважения к результатам труда, ориентации на профессиональное самоопределение и трудовую деятельность в России, участие в развитии национальной экономики, науки и культуры, высокотехнологических отраслей производства; содействие добровольческой деятельности школьников (волонтёрства).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».