учебный план 24-25

Рассмотрено

Утверждаю

На педагогическом совете №8

приказ №99

От 26.08.2024 г

от 26.08.2024 г
Директор школы ______________
С.А. Белов

Учебный план
МБОУ Северная СШ
П. Северного Варнавинского МО Нижегородской области
На 2024- 2025 учебный год

1.Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год
по ФГОС второго поколения и ФОП
при пятидневной учебной неделе составлен в соответствии с Федеральным учебным
планом, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования"
Пояснительная записка
Учебный

план

федеральной

приведен

в соответствие

образовательной

с федеральным

программы

начального

учебным

общего

планом

образования,

утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
федеральной

образовательной

программы

начального

общего

образования,

утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Вариант № 1
предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования для 1–4-х классов (34 учебных недели).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися
образовательной
формируемой

организации,
участниками

состоящего

из обязательной

образовательного

процесса,

учебного плана
части

и части,

в совокупности

не превышает величины недельной образовательной нагрузки, установленной
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план образовательных организаций, реализующих ООП НОО, фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план НОО определяет
общие

рамки

принимаемых

решений

при

отборе

учебного

материала,

формировании перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности. Содержание образования при получении начального общего

образования

реализуется

преимущественно

за

счёт

учебных

курсов,

обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и
индивидуализацию

обучения.

Вариативность

содержания

образовательных

программ начального общего образования реализуется через возможность
формирования программ начального общего образования различного уровня
сложности

и

направленности

с

учетом

образовательных

потребностей

и

способностей обучающихся. Учебный план состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объём
обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а
объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого

образовательной

организацией,

–

20%

от

общего

объёма.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

организациях,

реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам)

обучения.

При

формировании

требованияФГОСНОО,социальный

учебного

образовательный

плана

учтены

запрос,кадровое

и

материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в
течение дня соответствует действующим санитарным правилам и нормативам. Во
время занятий осуществляется перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Урочная
деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом обязательных для
изучения учебных предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных
потребностей

отношений,

обучающихся.

обеспечивает
Время,

реализацию

отводимое

на

данную

индивидуальных
часть

внутри

максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на
увеличение учебных часов. Курс «Функциональная грамотность» для 1-3 классов
ведется, исходя из
несовершеннолетних

потребностей родителей (законных представителей)
обучающихся,

самих

обучающихся

и

условий,

предоставляемых школой. Внеурочная деятельность направлена на достижение
планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом

выбора

участниками

образовательных

отношений

учебных

курсов

внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования,
посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные
формы). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой

частью

образовательной

деятельности

в

образовательной

организации. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся,
не учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на
реализацию ООП НОО. Режим работы - пятидневная учебная неделя. Для
обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели
составляет 5 дней. Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Количество
учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более
3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе. Количество
часов на физическую культуру составляет 2ч (при варианте 1), третий час
реализуется за счет часов внеурочной деятельности. Учебный план определяет
формы проведения промежуточной аттестации.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих

государственную

реализующих

основную

аккредитацию

образовательную

образовательных
программу

организациях,

начального

общего

образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области.
1. «Русский язык и литературное чтение»
В предметной

области

изучаются

учебные

предметы

«Русский

язык»

и «Литературное чтение». В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебных предметов
предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ.
Количество часов на предметы указано в соответствии с федеральными учебными
планами федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
2. «Математика и информатика» организована изучением математики в 1-4
классах по 4 часа в неделю. Изучение математики и информатики направлено на
развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления,
воображения,

обеспечение

первоначальных

представлений

о

компьютерной

грамотности учащихся.
Для углубления знаний по предметной области и формирования математической
грамотности предусмотрены курсы:
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в
программы следующих учебных предметов:


«Математика»
развитие

– раздел

навыков

поиска

«Математическая

информация»

(предполагает

и

информации,

использование

применения

разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);


«Обществознание

и

естествознание

(Окружающий

мир)

»

– модуль

«Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий);


«Труд»

–

модуль

«Информационно-коммуникативные

технологии»

(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных
с использованием информационных технологий).
3. «Иностранный язык» представлена изучением английского языка, начиная со
второго класса в количестве 2 часа в неделю. Изучение направлено на формирование
дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы, формирование

начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
4.

«Обществознание

и естествознание

(окружающий

мир)»представлена

предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Изучение
учебного

предмета

«Окружающий

мир»

направлено

на

формирование

уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от
24.09.2022

№

371-ФЗ

реализация

учебного

предмета

предусматривает

непосредственное применение федеральной рабочей программы учебного предмета
«Окружающий мир».

Количество часов на предмет указано в соответствии

с федеральными учебными планами федеральной образовательной программы
начального

общего

образования,

утвержденной

приказом

Минпросвещения

от 18.05.2023 № 372.
5. «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в
неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модулями
«Основы светской этики» и «Основы православной культуры». Основы религиозных
культур и светской этики направлен на развитие ценностно – смысловой сферы
личности, расширение у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных
идеалах и ценностях, составляющих основу многонациональной культуры России,
осмысление их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к
ним.
6. «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», изучаемым по 1 часу
в неделю. Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка»
направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному

восприятию

произведений

изобразительного

и

музыкального

искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру.
7. «Труд» представлена предметом «Труд (Технология)» с 1 по 4 класс по 1 часу в
неделю. Учебный предмет «Труд» направлен на формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных
при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности учащихся.
8. «Физическая культура» Учебный предмет «Физическая культура» направлен на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры, на формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни учащихся. Учебный предмет изучается в объеме 2 часов в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
представлена учебным курсом «Функциональная грамотность» 1-3 класс. Все
предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
отметочными и оцениваются в соответствии с нормами выставления оценок по
итогам четверти. Учебные курсы, представленные в учебном плане, вводятся с
учетом потребностей обучающихся, запросов родителей (законных представителей),
возможностей образовательной организации.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии

с

аттестации» МБОУ

«Положением

о

текущем

Северная

СШ.

контроле

и

промежуточной

Успеваемостьобучающихся2-

4классовоцениваетсяпо5-балльнойсистеме.Текущий контроль успеваемости в 1
классе осуществляется без выставления отметок вклассном журнале. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится в конце учебногогода.
Формыпромежуточнойаттестации:


итоговаяконтрольнаяработа;



итоговоеконтрольноетестирование;



итоговыйпроект;



Итоговыйконтрольныйдиктантсграмматическим заданием;



Итоговаяпроверочнаяработа,контрольноесписывание;



Итоговаяпроверкатехникичтения;



Итоговыйзачетпосдаченормативов;



Всероссийские проверочные работы.
Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся 2-4 классов в виде
отметокпопятибалльнойшкалесфиксациейвклассныхжурналах.Отметкавыставляется
целымчислом наоснованиитекущегоконтроляуспеваемости.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком начального общего
образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
На уровне начального общего образования
Русский язык

1класс

2-е классы

3 класс

Итоговая

Итоговый

проверочная

диктант с грамматическим

контрольное

работа,

заданием

тестировани

контрольный

контрольное

4 класс
Итоговое

е

списывание
Литературное

Итоговая проверка техники чтения

чтение
Иностранный

Итоговая контрольная работа

язык
(английский)
Математика
Окружающий мир

Итоговая контрольная работа
Итоговое
тестирование

контрольное

Итоговая

Итоговое

контрольна

контрольное

я работа

тестировани
е

Основы

Итоговая

религиозных

контрольная

культур

и

работа

светской этики
Музыка

Итоговое

Итоговая контрольная работа

контрольное
тестирование
Изобразительное

Итоговое

искусство

тестирование

контрольное

Итоговая

Итоговое

контрольна

контрольное

я работа

тестировани
е

Труд

Итоговый проект

Физическая

Итоговый зачет по сдаче нормативов

культура
Учебный

курс

Итоговое контрольное тестирование

«Функциональна
я грамотность»

Учебный план
начального общего образования (5-дневная учебная неделя)

Предметные
области

Учебные предметы/ Количество часов в неделю
I
II
III
классы

IV

Всего

Обязательная часть
5
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное чтение 4
чтение
Иностранный

5

5

5

20

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика
Математика
и
информатика
Обществознание
и естествознание Окружающий мир
(Окружающий
мир)

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Физическая культура 2

2

2

2

8

22

22

23

87

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
1
Учебный
курс
«Функциональная
грамотность»

1

1

0

3

Максимально допустимая недельная
нагрузка,
предусмотренная
21
действующими санитарными правилами
и гигиеническими нормативами

23

23

23

90

язык

Основы
религиозных
культур
и светской этики

Изобразительное
Искусство
Технология
Физическая
культура

искусство
Музыка
Технология

Итого часов в неделю

20

План внеурочной деятельности НОО по ФОП на 2024/25 учебный год.
Классы / часы

Направление
внеурочной
деятельности

Программа

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

«Разговоры о
Разговор и беседа с
важном»
обучающимися
«Орлята России» Треки

1

1

1

1

1

1

1

1

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в
том числе
одаренных

«Тропинка к
профессии»

Игровой клуб

1

1

1

1

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы

«Спортивные
игры»

Школьный
спортивный клуб

1

1

1

1

4

4

4

4

Итого

Форма
организации
внеурочной
деятельности

1

2

3

4

2.Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год
по ФГОС второго поколения и ФОП
при пятидневной учебной неделе составлен в соответствии с Федеральным учебным
планом, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования"
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Северная средняя школа (далее - учебный план)
для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Северная средняя школа,
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программы основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.364820 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Северная средняя школа начинается 01 сентября и заканчивается 26 мая следующего
года для 5-8 классов.
Продолжительность учебного года в 5-8 классах составляет 34 учебные недели,
в 9 классе -33 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по5-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет
в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33

часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано: на проведение учебных занятий,
обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Часть,формируемая

участниками

образовательных

отношений,

определяется,исходя из анализа образовательных потребностей и интересов
обучающихся, их родителей
коллектива

образовательной

(законных

представителей), педагогического

организации,

а

также

результатов

обучения,в

соответствии с требованиями Образовательной программы к уровню обученности с
учетом соответствия программного материала и реальных учебных часов.

Предметная
область

Учебные предметы

Русский я зык и
литература
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы

Занимательный
русский язык
Занимательная
математика
История

Искусство

Изобразительное
искусство

Основы
безопасности и
защиты Родины

Основы
безопасности изащиты
Родины

Количество часов в неделю
5клас
6класс
7клас 8класс
с
с
- 1 час
1 час

-

-

9класс
-

-

-

-

-

-

-

1час

-

-

-

1 час

-

1час

1час

1час

Ведение указанных учебных предметов обуславливается обеспеченностью
УМКна100%,наличиемсоответствующейкурсовойподготовкиуучителей,атак
жесоциальнымизапросамиродителей(законныхпредставителей)обучающихся,
выявленными

по

результатам

анкетирования,

и

продолжением

преемственности при реализации предметов, которые начали изучаться
ранее. Учебный предмет«История»ставит своей целью формирование у
обучающихся системных знаний по новейшей истории России как
неотъемлемой части истории Отечества, воспитание у подрастающего
поколения

базовых

национальных

ценностей,

уважения

к

истории,

формирование региональной и гражданской идентичности учащихся. В
учебном курсе рассматриваются социальные,экономические, политические,
культурные и иные аспекты новейшей истории страны на разных ее
этапах.Он рекомендован для учащихся 9 классов,рассчитан на1час в неделю.
УМК по данному курсу подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС,
базируется на методологии системно-деятельностного подхода, включает в
себя программу учебного курса, учебное пособие для обучающихся,
методическое пособие для учителя,хрестоматию для учителя и обучающихся
и контрольно-измерительныематериалы.
Предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов
России» в соответствии с письмом Минобрнауки России от 25.05.2015г.№08761«Об изучении предметных областей«Основы религиозных культур и
светской этики»реализуется через включение занятий во внеурочную
деятельность в рамках реализации Программы воспитания, а также через
предметы:

русский

язык,

литература,

история,обществознание,музыка,изобразительное искусство в 8-9классах.В 5,
6 классах изучается учебный предмет «Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
Учебный курс «Основы безопасности и защиты Родины» изучается в 5-7
классах с целью формирования у подростков современного уровня культуры
безопасности,индивидуальной системы здорового образа
жизни,антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Изобразительное искусство»изучается с целью освоения

разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Учебный курс
«Изобразительное искусство»
единую образовательную структуру
деятельность,

восприятие

произведений

объединяет

в

художественно-творческую
искусства

и

художественно-

эстетическое освоение окружающей действительности.
Учебный курс «Занимательная математика». Данный курс имеет прикладное и
общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления,
стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих
знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к
самореализации. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к
решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний,
совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных
ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы.
Учебный курс «Занимательный русский язык» вводится с целью
способствовать углубленному изучению русского языка. Вся практическая
часть курса представлена упражнениями и заданиями повышенной трудности
для того, чтобы: выработать умения быстро ориентироваться в тексте,
выделять синтаксические конструкции, подготовить учащихся к
редактированию и составлению связных текстов; усвоить синтаксические
отношения между словами, развивать навыки сознательного употребления
слов и словосочетаний в речи; восстанавливать авторские тексты,
конструировать, редактировать, вставлять, сопоставлять; определять
структурно-семантические различия односоставных и двусоставных
предложений; выявлять причины использования того или иного типа
предложений в отрывках разной стилевой направленности, устранять
стилистические ошибки, самостоятельно употреблять разные виды
односоставных предложений; выявлять особую выразительность
обособленных второстепенных членов предложения, их стилистическую
роль, сопоставлять синонимичные конструкции; акцентировать внимание
учащихся на том, как замена влияет на смысл высказывания и

эмоциональную окраску речи; учить не только строить синонимические
конструкции, но и соотносить их с содержанием высказывания и стилем
речи, отбирать и мотивировать выбор, уяснять целесообразность
использования каждой из них выражения данного содержания.

Учебный план на конкретный учебный год формируется с учетом изучения
образовательных потребностей обучающихся,ежегодно принимается решением
педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.
Курсы внеурочной деятельности включены в учебный план, но при подсчете
недельной нагрузки не учитываются.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Северная
средняя школа языком обучения является русский язык.
При изучении английского языка, информатики и труда классы, с наполняемостью
больше 22 человек, делятся на подгруппы.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются отметочными и оцениваются в соответствии с нормами выставления
оценок по итогам четверти , кроме курсов «Занимательная математика» и
«Занимательный русский язык», которые являются индивидуально- групповыми
занятиями по базовым предметам.Учебные курсы, представленные в учебном
плане, вводятся с учетом потребностей обучающихся, запросов родителей
(законных представителей), возможностей образовательной организации.
Промежуточная аттестация проходит в последний месяц четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах,

периодичности

промежуточной

и

аттестации

порядке

текущего

обучающихся

контроля

успеваемости

муниципального

и

бюджетного

общеобразовательного учреждения Северная средняя школа».
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5лет.

Учебный план
основного общего образования (5-дневная учебная неделя)
Предметная
область

Учебный предмет

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (Технология)
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Труд
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Итого

Наименование учебного курса
Учебный курс «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Учебный курс «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Учебный курс «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Учебный курс «Занимательная
математика»
Учебный курс «Изобразительное
искусство»
Учебный курс «История »
Учебный курс по русскому языку
«Занимательный русский язык»
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Всего

Количество часов в неделю
7.1
7.2
8.1
8.2
9.1

5

6

5
3
3
5
0
0
0

6
3
3
5
0
0
0

4
2
3
0
3
2
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

1
2
1
2
2
0
1
1

1
2
2

1
2
2

1
2
2

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

27

29

30

31

32

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
1

0
0

1
0

0
0

2
29
29

1
30
30

1
31

6
6

2
33

5
5

1
33

5
5

Итого 172 ч

3

1

2

37

3
2
3
0
3
2
1

3

1
2
1
2
2
2
2
0

1

1
1
2

1

38

9.2

3
3
3
0
3
2
1

3

1
2
1
2
3
2
2
0

1

0
1
2

1

38

План внеурочной деятельности ООО по ФОП на 2024/25 учебный год.
Направление Программа Форма
Классы / часы
внеурочной
организации
5
6
7
8
деятельности
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотическо
й,
нравственной и
экологической
тематики

«Разговоры о
важном»
«Школьное
лесничество»

Разговор и беседа
с обучающимися
Практикум

9

1

1

1

1

1

-

-

0,5

0,5

-

Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворени
ю
образовательн
ых
потребностей и
интересов,
самореализаци
и
обучающихся,
в том числе
одаренных

«Россия –
Профессиональны мои
е пробы
горизонты»
«Я, ты, он,
Игровой клуб
1
она-вместе
целая страна»

1

1

1

1

-

-

-

-

«Семьеведен
ие»

Разговор и беседа
с обучающимися

1

1

1

1

1

Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам
образовательно
й программы

«Футбол»

Школьный
спортивный клуб
Школьный
спортивный клуб
Школьный
спортивный клуб
курс

1

1
1

1

Внеурочная
деятельность

«Юнармия»
«ГТО»

«Физический
эксперимент»
«Экология
курс
животных»
«ЮИД»
курс
«Основы
метапредметные
функциональ

1
-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

-

-

1
1

-

по
ной
формированию грамотности»
функционально
й грамотности:
читательской,
математическо
й, естественнонаучной,
финансовой
Итого в
неделю:

5

4

5, 5

5,5

4

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии

с

аттестации» МБОУ

«Положением

о

текущем

Северная

СШ.

контроле

и

промежуточной

Успеваемостьобучающихся5-

9классовоцениваетсяпо5-балльнойсистеме.Промежуточная аттестация обучающихся
проводится в конце учебного года.
Формы промежуточной аттестации:


Итоговая контрольная работа;



Итоговое контрольное тестирование;



итоговый контрольный диктант;



итоговый проект;



итоговый зачет;



итоговый зачет по сдаче нормативов;



Всероссийские проверочные работы.
Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся 5-9 классов в виде отметок
по пятибалльной шкале с фиксацией в классных журналах.Отметка выставляется
целым числом на основании текущего контроля успеваемости.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком основного общего
образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:

Русскийязык

Литература

Иностранный
(английский)язык
Математика

Науровнеосновногообщегообразования
5класс
6класс
7класс
8класс
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговоеко
Итоговыйк
нтрольное
онтрольный
тестирование
диктант
Итоговая
Итоговоеконтрольноетестирование
контрольнаяр
абота
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговоеко
нтрольное
тестирование

Итоговаяк
онтрольная
работа

Алгебра
Геометрия
Вероятностьи
статистика
Информатика

История

Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговоеконтрольноетестир
ование
Итоговоеко
нтрольное
тестирование

Итоговаяконтрольнаяработа

Обществознание

География

Основы духовнонравственнойкул
ьтурынародов
России
Физика
Химия
Биология
Музыка

Изобразительное
искусство
Труд
Основыбезопасности
И защиты Родины
Физическаякультура

9класс
Итоговаяко
нтрольнаяра
бота

Итоговоеко
нтрольное
тестирование

Итоговаяконтрольнаяработа

Итоговыйзачет

Итоговаяко
нтрольная
работа
Итоговаяко
нтрольная
работа
Итоговоеко
нтрольное
тестирование

Итоговаяко
нтрольная
работа

Итоговоеконтрольноетестиров
ание

Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговоеконтрольноетестирование

Итоговаяко
нтрольная
работа
Итоговаяконтрольнаяработа

Итоговоеконтрольноетестирование

Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговоеконтрольноетестирование со сдачей нормативов

3.Учебный план среднего общего образования на 2024-2025 учебный год
по ФГОС второго поколения и ФОП
при пятидневной учебной неделе составлен в соответствии с Федеральным
учебным планом, утвержденным Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования"
Пояснительная записка
Образовательная деятельность на уровне среднего общего образования в
2024-2025 учебном году представлена одним классом: 11 класс (обучение
поФГОССОО)
Учебные планы 11 класса (социально-экономический и технологический
(инженерный) профилей ориентированы на реализацию ФГОС СОО и
достижение запланированных результатов обучения по ФГОС СОО.
Обучение

по

ООП

СОО

является

организацию активных форм

профильным,

предусматривает

творческой,самостоятельной деятельности

учащихся,выполнение ими работ исследовательского характера.Учебные
программы имеют логическое продолжение в программах внеурочной
деятельности и дополнительного образования.Основной задачей внеурочной
деятельности и дополнительного образования является создание условий для
самоопределения,самовыраженияучащихся;развития

и

реализации

их

творческих,интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную
творческую

деятельность(интеллектуальные

турниры,марафоны,олимпиады,клубнуюдеятельность, конференции, научные
общества, ансамбли, студии, спортивные секции и пр.).
Учебный

план

имеет

очень

яркую

черту

индивидуализации

образовательногопроцесса—это индивидуальные образовательные программы
учащихся индивидуальные образовательные траектории на основе интеграции
основногои

дополнительного

консультационную

образования,

работу.Таким

дополнительное

образом,образовательная

время

на

программа

включает в себя индивидуальные образовательные программы учащихся и
позволяет конструировать индивидуальные образовательные траектории для

максимального обеспечения образовательных заказов учащихся и ихсемей.
Учебный

план,

режим

работы

школы

обеспечивают

выполнение

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования

в

соответствии

с

интересами

и

потребностями

учащихся,способствуя реализации
Идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном
плане,обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения
обучающихся. Учебный план определяет:
нормативный

срок

освоения

основной

образовательной

программы

среднегообщегообразования-2года; 68учебныхнедель:34недели– 11
количество

учебных

занятий

за

2

класс;

года на одного

обучающегося-не менее2170часов и не более2590часов(не более34часов в
неделю).
Учебный

план

предусматривает

изучение

обязательных

учебных

предметов:учебных предметов по выбору из обязательных предметных
областей,дополнительных учебных предметов,курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов.
Формирование

учебного

плана,

в

том

числе

профилей обучения

индивидуальных учебных планов обучающихся,осуществляется из числа
учебных

предметов

из

следующих

обязательных

предметных

областей:Предметнаяобласть«Филология»,включающая учебные предметы:
«Русский язык»,«Литература»;
Предметная область«Иностранные языки»,включающая учебные
предметы:
«Иностранный язык».
Предметная область«Общественные науки»,включающая учебные
предметы:
«История»;«География»;«Обществознание».
Предметная

область «Математика и информатика», включающая

учебные предметы:
«Алгебра

и

начала

математического

«Геометрия»; «Вероятность и статистика»; «Информатика»;

анализа»;

Предметная

область

«Естественные

науки»,

включающая

учебные предметы:«Физика»; «Химия»;«Биология».
Предметная

область

«Физическая

культура», включающая

учебный предмет «Физическая культура»
Предметная область «Основы безопасности изащитыРодины»,включающая
учебный предмет:«Основы безопасности и защиты Родины».
Образовательныйпроцессв11-м

классе осуществляется по

различным профилями двум индивидуальным маршрутам.
11 класс
Технологический (инженерный) профиль
Технологический

профиль

ориентирован

на

производственную,

инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле
для

изучения

на

углубленном

уровне

выбраны

учебные

предметы

преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и
«Естественнонаучные предметы».
Для

учебного

плана

технологического

(инженерного)

профиля

(с

углубленным изучением математики и физики) выбран вариант 1.
Социально-экономический профиль
Социально-экономический

профиль

ориентирует

на

профессии,

связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой
информации,

с

такими

сферами

деятельности,

как

управление,

предпринимательство, работа с финансами и другими. В данном профиле для
изучения

на

углубленном

уровне

выбираются

учебные

предметы

преимущественно из предметных областей «Математика и информатика»,
«Общественно-научные предметы».
Для учебного плана социально-экономического профиля (с углубленным
изучением математики и обществознания) выбран вариант 1.

Учебный план среднего общего образования на 2024-2025 учебный год
Предмет

Общие часы

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Учебный курс
«Говорите и пишите
по-русски
правильно»
Учебный курс «Мир
журналистики»
Итого
ВСЕГО

2
3
3

Технологический
профиль

Социальноэкономический
профиль

5

2

2

4

4
3
1
1
1
1
2
1
2
1

1

1
27

7

7
41

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии

с

аттестации» МБОУ

«Положением
Северная

о

текущем
СШ.

контроле

и

промежуточной

Успеваемостьобучающихся10-

11классовоцениваетсяпо5-балльнойсистеме.Промежуточная

аттестация

обучающихся проводится в конце учебного года.
Формы промежуточной аттестации:


Итоговая контрольная работа;



Итоговое контрольное тестирование;



Итоговый зачет по сдаче нормативов.
Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся 10-11 классов в виде

отметок по пятибалльной шкале с фиксацией в классных журналах.Отметка
выставляется целым числом на основании текущего контроля успеваемости.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком среднего общего
образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:

Русскийязык
Литература
Иностранныйязык(английский)
Алгебра и начала анализа

Науровнесреднегообщегообразования
10класс
11класс
Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговая контрольная работа
Итоговаяконтрольнаяработа

Геометрия

Итоговаяконтрольнаяработа

Итоговая контрольная работа

Вероятность и статистика

Итоговаяконтрольнаяработа

Итоговая контрольная работа

Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Физическаякультура
Основыбезопасностии защиты Родины
Мир журналистики
Говорим и пишем по-русски
правильно

Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговаяконтрольнаяработа

Итоговое контрольное
тестирование

Итоговая контрольная работа

Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговаяконтрольнаяработа
Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговоеконтрольноетестирование
Итоговое контрольное тестирование

План внеурочной деятельности СОО по ФОП на 2024/25 учебный год.
Направление
внеурочной
деятельности

Программа

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

«Разговоры о
важном»

Разговор и беседа с
обучающимися

1

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в
том числе
одаренных

«Россия – мои
горизонты»
«Семьеведение»

Профессиональные
пробы
Разговор и беседа с
обучающимися

1

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы

«ГТО»

Школьный
спортивный клуб

1

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы

Робототехника

Метапредметные

1

Итого в неделю:

Форма
организации
внеурочной
деятельности

11

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».